О покорности и смирении
Участников: 4
Страница 1 из 1
О покорности и смирении
О покорности и смирении, «Вечерние беседы со Шри Ауробиндо» А.Б.Пурани, т.2 стр.228 6января 1939 г.
Обычно при реализации Духа уходит не все, но только ментальное «эго». Динамическая природа поддерживает «эго», особенно витальное «эго». И поэтому, наилучшим является сочетание двух методов, так как исполненная психического позиция смирения помогает избавиться от витально-динамического «эго».
Полное растворение «эго» нелегко. Особенно важным является освобождение от ментального и витального «эго»; остальным «эго», относящимся к физическому и подсознательному, можно заниматься неспеша. Если так можно выразиться, они не столь поглощают.
Как, я уже сказал, смирение способствует снятию витального «эго», но нужно помнить и о том, что речь идет о внутреннем смирении, а не о внешнем.
У.: Когда Х. заезжал сюда, он нашел, что Вы лишились добродетели смирения или скромности.
Ш.А.: С чего он это взял? Возможно, я и не исповедую, подобно некоторым доктрины собственного ничтожества. Я и не способен на это, ибо мне известно то, что ничтожеством я не являюсь.
У.: А были ли Вы скромны еще до начала занятий йогой?
Ш.А.: Это было некоего рода добровольное самоуничижение; я предпочитал оставаться в тени. Но я не могу сказать, что внутри я был скромнее большинства людей.
У.: Когда Махатмаджи обнаруживает, что кто-то принципиально не согласен с ним, он говорит: «Он лучше меня, он старше меня и т.д., но я не согласен с ним»
Ш.А.: Вопрос в том, действительно ли он ставит других выше себя. Когда я с кем-то не согласен, я попросту говорю «нет» или «я не согласен», но я остаюсь при своем мнении. Когда Сурен Банерджи подошел ко мне с компромиссным предложением конвенции между умеренными и националистами, я ответил ему «нет». Вероятно, меня можно счесть и нескромным.
Обычно при реализации Духа уходит не все, но только ментальное «эго». Динамическая природа поддерживает «эго», особенно витальное «эго». И поэтому, наилучшим является сочетание двух методов, так как исполненная психического позиция смирения помогает избавиться от витально-динамического «эго».
Полное растворение «эго» нелегко. Особенно важным является освобождение от ментального и витального «эго»; остальным «эго», относящимся к физическому и подсознательному, можно заниматься неспеша. Если так можно выразиться, они не столь поглощают.
Как, я уже сказал, смирение способствует снятию витального «эго», но нужно помнить и о том, что речь идет о внутреннем смирении, а не о внешнем.
У.: Когда Х. заезжал сюда, он нашел, что Вы лишились добродетели смирения или скромности.
Ш.А.: С чего он это взял? Возможно, я и не исповедую, подобно некоторым доктрины собственного ничтожества. Я и не способен на это, ибо мне известно то, что ничтожеством я не являюсь.
У.: А были ли Вы скромны еще до начала занятий йогой?
Ш.А.: Это было некоего рода добровольное самоуничижение; я предпочитал оставаться в тени. Но я не могу сказать, что внутри я был скромнее большинства людей.
У.: Когда Махатмаджи обнаруживает, что кто-то принципиально не согласен с ним, он говорит: «Он лучше меня, он старше меня и т.д., но я не согласен с ним»
Ш.А.: Вопрос в том, действительно ли он ставит других выше себя. Когда я с кем-то не согласен, я попросту говорю «нет» или «я не согласен», но я остаюсь при своем мнении. Когда Сурен Банерджи подошел ко мне с компромиссным предложением конвенции между умеренными и националистами, я ответил ему «нет». Вероятно, меня можно счесть и нескромным.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: О покорности и смирении
У.: Не является ли рудра-бхава чем-то подобным гневу в истории Рамакришны и змеи, там гнев возник без его чувства.
Ш.А.: Ни в коем случае. Это нечто истинное, это- суровая жестокость против чего-то донельзя ложного, возьмите, к примеру, рудра-бхаву Шивы. Человек узнает гнев по характерным ощущениям: гнев поднимается снизу; рудра-бхава же возникает в сердце. Я приведу пример. Ожнажды Х. крайне разгневался на Мать, он кричал и грозил ей кулаком. Когда я услышал этот крик, меня наполнила совершенно неконтролируемая суровая жестокость. Я вышел из комнаты и сказал: «Кто кричит на Мать? Кто здесь кричит?» Едва услышав эти слова, Х. тут же затих.
Стр. 241 беседа 14 января 1939 г.
Ш.А.: Ни в коем случае. Это нечто истинное, это- суровая жестокость против чего-то донельзя ложного, возьмите, к примеру, рудра-бхаву Шивы. Человек узнает гнев по характерным ощущениям: гнев поднимается снизу; рудра-бхава же возникает в сердце. Я приведу пример. Ожнажды Х. крайне разгневался на Мать, он кричал и грозил ей кулаком. Когда я услышал этот крик, меня наполнила совершенно неконтролируемая суровая жестокость. Я вышел из комнаты и сказал: «Кто кричит на Мать? Кто здесь кричит?» Едва услышав эти слова, Х. тут же затих.
Стр. 241 беседа 14 января 1939 г.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: О покорности и смирении
А что делать-то с рудра-бхавой? Как себя вести вообще? На эту тему Ш.А. никаких рекомендаций не давал случайно?
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: О покорности и смирении
татьяна пишет:А что делать-то с рудра-бхавой? Как себя вести вообще? На эту тему Ш.А. никаких рекомендаций не давал случайно?
С рудра-бхавой?! Скорее она делает с кем-то.
tatya- ЛАМ
- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2010-04-18
Re: О покорности и смирении
Ну может я не совсем правильно выразилась. Как вести себя в смысле при этом? Сила то не сама по себе действует, человек тоже оказывается участником
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: О покорности и смирении
Таня было, где то у него… Ш.А. и сам в таких случаях ранее, в начале своей садханы, прибегал к мантре Кали.татьяна пишет:А что делать-то с рудра-бхавой? Как себя вести вообще? На эту тему Ш.А. никаких рекомендаций не давал случайно?
Потом Ш.А. говорит о правильном психическом различении. Это и будет настоящая покорность и смирение, не выраженная во внешней форме, в форме безразличия ко всему, что происходит в мире, что-то типа «моя хата с краю, ничего не знаю». Это внешняя форма покорности, как есть и другая крайность в существовании – ненависть ко всем людям, проявленная в разной форме и поданная под разным соусом, в этом нет психической любви, можно вообще потерять связь с истиной и погрузиться в ещё более сильную форму неразвития, даже одержимости. Рудра-бхава – это естественное состояние неприятия лжи, как взрыв, который пробивает сердце и приводит к открытию психической сущности каждого человека. Проходит так же быстро, как и появляется, так, что специально можно ничего не делать. Но различение всегда необходимо, а то можно и постоянную ненависть ко всему сущему выдавать за рудра-бхаву или принимать покорно всякую ложь, мотивируя тем, что раз есть, значит так и должно быть, пусть будет, в этом случае ничего и не изменится.
Кстати того садхака Х., о котором Ш.А. иногда вспоминает в беседах, он изгнал из ашрама и даже ставил разные блоки, препятствующие его возвращению обратно. Об этом я тоже читала в беседах, он не отнесся покорно к нему, хотя и Матерью и Шри Ауробиндо было сделано немало в случае с этим садхаком, чтобы он, что-то начал понимать, ему в своё время, они давали даже больше Силы, чем многим другим.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: О покорности и смирении
псих смирение оно есть то , что воспринемает лишь волю Божественного как повод к действию, ровность нужна как раз для того чтобы её слышать и не путать... а если эта воля решит ударить или убить или поблагодарить , ну так делаешь это тоже со смирением и ровностью, чтобы вместе с тобой делал Господь. кстати КАЛИ не так проста и своим орудием может выбрать и одержимых... потом наверно их так плющит. мне ближе другое ЕЁ имя - ДУРГА МАХАКАЛИ , эта выбирает всегда сильных духом.
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
[289] Есть много видов смирения. Я видел, как трус подставлял под удар
свою щеку; я видел, как слабый телом человек, которого ударил самодовольный
громила, спокойно и внимательно смотрел на обидчика; я видел, как
воплощенный Господь улыбался с любовью тем, кто забрасывал его камнями.
Первое было смешно, второе - ужасно, третье - божественно и свято.
свою щеку; я видел, как слабый телом человек, которого ударил самодовольный
громила, спокойно и внимательно смотрел на обидчика; я видел, как
воплощенный Господь улыбался с любовью тем, кто забрасывал его камнями.
Первое было смешно, второе - ужасно, третье - божественно и свято.
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
[290] Прощать своих обидчиков благородно, но не так благородно прощать
зло, причиненное ближнему твоему. Тем не менее, прости и это, но если
необходимо, спокойно отомсти.
зло, причиненное ближнему твоему. Тем не менее, прости и это, но если
необходимо, спокойно отомсти.
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
Нашла ответ )татьяна пишет:А что делать-то с рудра-бхавой? Как себя вести вообще? На эту тему Ш.А. никаких рекомендаций не давал случайно?
Пока природа не достаточно очищена, нельзя позволять это силе выходить, потому как она смешается с движениями низшей природы и на выходе получится совсем не то, что должно было бы быть. Ну а когда природа будет очищена в достаточной степени, тогда, видимо, и вопроса уже не будет )
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: О покорности и смирении
Вряд ли Ш.А. говорил здесь о рудре-бхаве. Что значит нельзя позволять этой силе выходить? У меня было несколько таких переживаний, тогда совершенно нет эмоций, скажем в виде раздражения или злости, охватывает некоторое состояние непримиримой твердости, при этом наоборот возникает состояние покоя. После чего всегда приходило переживание, связанное с психическим, причем каждое по своему уникально. Ш.А. говорит, что необходимо иногда разбивать стену в области сердца. Рудра-бхава помогает и в этом. Просто нужно пережить, тогда и вопросы не возникают, естественно рудра-бхава – это не эмоции эгоистической натуры, совсем другое состояние.татьяна пишет:Нашла ответ )татьяна пишет:А что делать-то с рудра-бхавой? Как себя вести вообще? На эту тему Ш.А. никаких рекомендаций не давал случайно?
Пока природа не достаточно очищена, нельзя позволять это силе выходить, потому как она смешается с движениями низшей природы и на выходе получится совсем не то, что должно было бы быть. Ну а когда природа будет очищена в достаточной степени, тогда, видимо, и вопроса уже не будет )
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: О покорности и смирении
так вроде просто... Рудра это одно из имён Шивы , как воина ))) бхава это эмоция\эмоциональное существо\, когда этим центром владеет Шива - т.е. Всевышний , тогда рождается и эмоция связанная с ним... эмоция Божественного Воина. а насчёт имени Рудра , весьма много мнений, он ведь обычно разрушитель... но вот в Бхагават Гите , Шри Кришна там говорит Арджуне : ... из всех Рудр - я Шива)))) ещё эмоциональное сущ. т.е. анахата, она также в районе сердца, как и психическое существо
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
качество Рудра-бхава рождается как правило у йогина, это Божественное чувство... за счёт практики йоги это не приносит разрушение, потому как анахата становится чистой, т.е. открыта лишь Божественному.
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
если и разрушение, так оно разрушает всё мерзкое, что противится Божественному. надо лишь делать йогу, а что и как Мать решит вложит в Вас, так это её дело...
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
Рудра-бхаву могут переживать обычные люди, даже ничего ещё не знающие о йоге. Часто именно такие переживания в виде ощущения непереносимости и последующего разрыва или обрушения стены приводит к открытию людей их духовной сущности, тогда они и обращаются к поиску чего то, что гораздо больше, чем простая жизнь обывателя, для них начинается духовный поиск и он вовсе не связан с поиском силы, власти или превосходства над другими людьми. Естественно в нас работает Сила, но понимание этого приходит немного позже.anatoliy пишет:если и разрушение, так оно разрушает всё мерзкое, что противится Божественному. надо лишь делать йогу, а что и как Мать решит вложит в Вас, так это её дело...
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: О покорности и смирении
... что касается нисхождения Шакти прежде чем виталическое очищенно и совершило самоотдачу - это имеет свою опасность. для такого человека лучше молится и просить об очищении, знании, интенсивности устремления сердца и о такой работе Силы, какую он сможет вынести и усвоить. контакт со святыми силами для виталического - как шторм... Шри Ауробиндо
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
У всех по-разному, наверное, конечно раздражения и злости нет, но если это выходит и смешивается с неочищенными частями собственной природы, то это страшно. Лучше уж подождать, чем экспериментировать ) Это я все про себя, если что ))gulavor пишет:У меня было несколько таких переживаний, тогда совершенно нет эмоций, скажем в виде раздражения или злости, охватывает некоторое состояние непримиримой твердости, при этом наоборот возникает состояние покоя.
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: О покорности и смирении
таня это переживание приходит само, минуя активное сознание, с этим невозможно экспериментировать, оно ведь так само решает, когда ему нужно, ты ведь не экспериментируешь с Солнцем, в смысле не заставляешь его устраивать ему вспышки с выбросом солнечного вещества , хотя кто тебя знает оно само решает, оно ведь тут главное - оно Солнце и ему принадлежит этот глобус... так же и тут - Господу видней)))
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Re: О покорности и смирении
Мне понятно, что переживание приходит само, но телом своим и речью и прочим я все же пока еще распоряжаюсь самостоятельно ), вот об этом и был и вопрос и ответ ))
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: О покорности и смирении
ну да таня, это так и есть... ну ты ведь сама всю себя не осознаешь ещё и вот иногда такое приходит, может быть как угодно, я тоже могу лишь о себе...
anatoliy- ВАМ
- Сообщения : 139
Дата регистрации : 2011-09-03
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|