Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
+2
savitar
OlegOne
Участников: 6
Страница 1 из 1
Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА ШРИ АУРОБИНДО
ЙОГА - ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА.
Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда - блаженство, даже как Сознание, выпускающее из себя силу - Шакти, которая создает миры (у Чайтаньи).
Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью... Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать... Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения;
можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется - быть Этим - преуспеть в отождествлениях с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна:
искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.
“Йога” означает также путь к этому единению
ЙОГА - ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА.
Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда - блаженство, даже как Сознание, выпускающее из себя силу - Шакти, которая создает миры (у Чайтаньи).
Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью... Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать... Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения;
можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется - быть Этим - преуспеть в отождествлениях с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна:
искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.
“Йога” означает также путь к этому единению
OlegOne- ЛАМ
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-12-08
savitar- ЛАМ
- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 48
Откуда : Киев
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Тот, кто выбирает Бесконечное, уже выбран Бесконечным. Он получил бо-
жественное прикосновение, без которого нет пробуждения; но если оно по-
лучено, то достижение гарантировано и может быть завоёвано - либо быст-
ро, в течении одной человеческой жизни, либо в результате терпеливого
преследования через многие стадии цикла существования в проявленной
вселенной.
Садхаку интегральной Йоги необходимо помнить, что ни какая письменная
Шастра, сколь бы ни был значителен её авторитет или велик её дух, не мо-
жет быть чем-либо большим, чем частичным выражением вечного Знания.
Он будет использовать, но никогда не свяжет себя даже самым великим
Писанием. Так, если Писания глубоки, широки, всемирны, они могут оказы-
вать на него воздействие величайшей полезности, они могут быть связаны,
в его опыте, с пробуждением к высочайшим истинам и реализацией выс-
ших переживаний. Но в конце концов, он должен занять положение, а лучше
было бы, если бы он с самого начала и всегда был в нём, он должен жить
в своей собственной душе, выше прописной Истины - выше всего, что он
слышал и выше всего, что ему ещё предстоит услышать, ибо он не Садха-
ка книги или многих книг; он - Садхака Бесконечного. Ш. А.
жественное прикосновение, без которого нет пробуждения; но если оно по-
лучено, то достижение гарантировано и может быть завоёвано - либо быст-
ро, в течении одной человеческой жизни, либо в результате терпеливого
преследования через многие стадии цикла существования в проявленной
вселенной.
Садхаку интегральной Йоги необходимо помнить, что ни какая письменная
Шастра, сколь бы ни был значителен её авторитет или велик её дух, не мо-
жет быть чем-либо большим, чем частичным выражением вечного Знания.
Он будет использовать, но никогда не свяжет себя даже самым великим
Писанием. Так, если Писания глубоки, широки, всемирны, они могут оказы-
вать на него воздействие величайшей полезности, они могут быть связаны,
в его опыте, с пробуждением к высочайшим истинам и реализацией выс-
ших переживаний. Но в конце концов, он должен занять положение, а лучше
было бы, если бы он с самого начала и всегда был в нём, он должен жить
в своей собственной душе, выше прописной Истины - выше всего, что он
слышал и выше всего, что ему ещё предстоит услышать, ибо он не Садха-
ка книги или многих книг; он - Садхака Бесконечного. Ш. А.
OlegOne- ЛАМ
- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2009-12-08
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Обретение саттвического состояния и переход через него к Божественному Сознанию — это традиционная идея любой йоги. Для этого, с помощью ямы-ниямы (самоконтроля и строгого соблюдения этических норм) совершалась подготовка и очищение в йоге Пантаджали, в других йогах использовались иные средства, например в Бхакти-йоге у садхаков вырабатывались качества праведников, в буддизме ученики следовали восьмеричному Пути и т. д. и т. п. В нашей йоге развитие сознания через формирование саттвических качеств заменяется выработкой у садхака состояния абсолютной уравновешенности и невозмутимости духа (samata), а также психической трансформацией.
Шри Ауробиндо Письма о йоге
Шри Ауробиндо Письма о йоге
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Цитата Шри Ауробиндо из письма:
Ум пребывает в таком покое, что ничего не может его потревожить. Если возникают мысли или побуждения, то они порождаются не умом, а приходят извне и проходят сквозь него подобно птичьей стае в неподвижном небе. Их движение не нарушает покоя, не оставляет следов. Даже если бы самые страстные образы и волнующие события тысячами входили в наш ум, он остался бы спокойным, будто был сотворен из самой субстанции вечного нерушимого мира. Ум, обретший подобное спокойствие, способен к действию, причем энергетически мощному, но он никогда не утратит глубинной неподвижности, ни во что не вмешается самостоятельно, так как настроен воспринимать только то, что приходит Свыше, он лишь придаст высшим вибрациям ментальную форму, ничего не прибавляя от себя, спокойно, бесстрастно, с радостью Истины и силой блаженства, присущим ему светом.
Ум пребывает в таком покое, что ничего не может его потревожить. Если возникают мысли или побуждения, то они порождаются не умом, а приходят извне и проходят сквозь него подобно птичьей стае в неподвижном небе. Их движение не нарушает покоя, не оставляет следов. Даже если бы самые страстные образы и волнующие события тысячами входили в наш ум, он остался бы спокойным, будто был сотворен из самой субстанции вечного нерушимого мира. Ум, обретший подобное спокойствие, способен к действию, причем энергетически мощному, но он никогда не утратит глубинной неподвижности, ни во что не вмешается самостоятельно, так как настроен воспринимать только то, что приходит Свыше, он лишь придаст высшим вибрациям ментальную форму, ничего не прибавляя от себя, спокойно, бесстрастно, с радостью Истины и силой блаженства, присущим ему светом.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Письма о Йоги, часть вторая и третья. Раздел первый. Цель интегральной йоги
Цель интегральной йоги — войти в Божественное Присутствие и Сознание и быть обладаемым ими, любить Божество ради Божества одного, измениться во всей своей природе в природу Божества и в своей воле, работах и жизни быть инструментом Божества. Ее цель — не в том, чтобы быть великим йогином или Сверхчеловеком (хотя это может прийти), и не в том, чтобы цепляться за Божество ради силы своего эго, гордости или удовольствия. Она — не для Мокши, хотя освобождение и приходит благодаря ей, как может прийти все остальное, но эти вещи не должны быть нашими целями. Одно Божество есть наша цель.
***
Прийти к этой йоге просто с идеей о том, чтобы быть сверхчеловеком, было бы актом витального эгоизма, который перечеркнул бы ее собственную цель. Те, кто ставит перед собой такую цель, неизбежно приходят к горькому концу, духовно и во всех иных отношениях. Цель йоги, во-первых, — войти в божественное сознание растворением в нем отдельного эго (между прочим, делая так, находят свою истинную индивидуальную самость, которая является не ограниченным, тщеславным, занятым собой человеческим эго, а частью Божества) и, во-вторых, принести вниз супраментальное сознание на землю, чтобы трансформировать разум, жизнь и тело. Все остальное может быть лишь результатом двух этих целей, не главным объектом йоги.
***
Вы должны избавиться от определенных неверных представлений о йоге, — которые у вас, похоже, есть, — ибо они опасны и должны быть выброшены каждым садхаком:
1. Цель йоги — не в том, чтобы стать «как» Шри Ауробиндо или Мать. Те, кто лелеет эту идею, легко приходят к следующей идее, что они могут стать равными им и даже более великими. Это только вскармливает эго.
2. Цель йоги — не в том, чтобы обрести силу или стать сильнее других, или иметь великие сиддхи, или делать великие или удивительные, или чудесные вещи.
3. Цель йоги — не в том, чтобы быть великим йогином или суперменом. Это — эгоистический подход к йоге, и он до добра не доведет; избавьтесь от этого полностью.
4. Говорить о супраментале и думать о принесении его вниз в себя — самое опасное изо всего. Это может привести к мегаломании и утрате равновесия. Чего нужно искать садхаку, это полного раскрытия Божеству, психического изменения своего сознания, духовного изменения. Неэгоистичность, отсутствие желаний, смирение, бхакти, сдача, покой, ровное отношение ко всему, мир, спокойная искренность являются непременными компонентами этого изменения сознания. До психического и духовного изменения думать о супраментале — абсурд, и абсурд высокомерный.
Все эти эгоистические идеи, если им потворствовать, могут лишь увеличить эго, испортить садхану и привести к серьезным духовным опасностям. Они должны быть отвергнуты полностью.
***
Конечно, можно [делать йогу, не будучи великим]. Нет никакой нужды быть великим. Наоборот, смирение — первое, что необходимо, ибо тот, кто имеет эго и гордыню, не может реализовать Высшего.
Цель интегральной йоги — войти в Божественное Присутствие и Сознание и быть обладаемым ими, любить Божество ради Божества одного, измениться во всей своей природе в природу Божества и в своей воле, работах и жизни быть инструментом Божества. Ее цель — не в том, чтобы быть великим йогином или Сверхчеловеком (хотя это может прийти), и не в том, чтобы цепляться за Божество ради силы своего эго, гордости или удовольствия. Она — не для Мокши, хотя освобождение и приходит благодаря ей, как может прийти все остальное, но эти вещи не должны быть нашими целями. Одно Божество есть наша цель.
***
Прийти к этой йоге просто с идеей о том, чтобы быть сверхчеловеком, было бы актом витального эгоизма, который перечеркнул бы ее собственную цель. Те, кто ставит перед собой такую цель, неизбежно приходят к горькому концу, духовно и во всех иных отношениях. Цель йоги, во-первых, — войти в божественное сознание растворением в нем отдельного эго (между прочим, делая так, находят свою истинную индивидуальную самость, которая является не ограниченным, тщеславным, занятым собой человеческим эго, а частью Божества) и, во-вторых, принести вниз супраментальное сознание на землю, чтобы трансформировать разум, жизнь и тело. Все остальное может быть лишь результатом двух этих целей, не главным объектом йоги.
***
Вы должны избавиться от определенных неверных представлений о йоге, — которые у вас, похоже, есть, — ибо они опасны и должны быть выброшены каждым садхаком:
1. Цель йоги — не в том, чтобы стать «как» Шри Ауробиндо или Мать. Те, кто лелеет эту идею, легко приходят к следующей идее, что они могут стать равными им и даже более великими. Это только вскармливает эго.
2. Цель йоги — не в том, чтобы обрести силу или стать сильнее других, или иметь великие сиддхи, или делать великие или удивительные, или чудесные вещи.
3. Цель йоги — не в том, чтобы быть великим йогином или суперменом. Это — эгоистический подход к йоге, и он до добра не доведет; избавьтесь от этого полностью.
4. Говорить о супраментале и думать о принесении его вниз в себя — самое опасное изо всего. Это может привести к мегаломании и утрате равновесия. Чего нужно искать садхаку, это полного раскрытия Божеству, психического изменения своего сознания, духовного изменения. Неэгоистичность, отсутствие желаний, смирение, бхакти, сдача, покой, ровное отношение ко всему, мир, спокойная искренность являются непременными компонентами этого изменения сознания. До психического и духовного изменения думать о супраментале — абсурд, и абсурд высокомерный.
Все эти эгоистические идеи, если им потворствовать, могут лишь увеличить эго, испортить садхану и привести к серьезным духовным опасностям. Они должны быть отвергнуты полностью.
***
Конечно, можно [делать йогу, не будучи великим]. Нет никакой нужды быть великим. Наоборот, смирение — первое, что необходимо, ибо тот, кто имеет эго и гордыню, не может реализовать Высшего.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
4-й пункт принято игнорировать ))
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
4-й пункт принято игнорировать ))
tatya- ЛАМ
- Сообщения : 95
Дата регистрации : 2010-04-18
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Кем принято, Леша?Aleksson пишет:4-й пункт принято игнорировать ))
На мой взгляд вот это самое важное
Чего нужно искать садхаку, это полного раскрытия Божеству, психического изменения своего сознания, духовного изменения. Неэгоистичность, отсутствие желаний, смирение, бхакти, сдача, покой, ровное отношение ко всему, мир, спокойная искренность являются непременными компонентами этого изменения сознания.
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
бат пишет:Кем принято, Леша?Aleksson пишет:4-й пункт принято игнорировать ))
садхаками ИЙ.
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
А кто такие садхаки ИЙ?Aleksson пишет:бат пишет:Кем принято, Леша?Aleksson пишет:4-й пункт принято игнорировать ))
садхаками ИЙ.
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Человека, посвятившего себя практике садханы, называют термином садхака (мужчину) или садхвика (женщину).
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Спасибо, Леша, тепеь я тебя поняла, ты имел в виду мужскую часть форума, в частности прозрачного Поправь, если ошибласьAleksson пишет:Человека, посвятившего себя практике садханы, называют термином садхака (мужчину) или садхвика (женщину).
Меня вообще в последнее время до неприличия забавляют эти забрасывания камней в чей-то огород
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Нет, я не кого-то конкретного имел ввиду и камни в огород Володи конечно не кидал. Ты неправильно подумала.
Я серьезно написал про это.. потому как если вспомнить, что все это еще началось в ашраме..
а потом, представил, как сидели садхаки на кухне в ожидании обеда и обсуждали супраментал, когда же он снизойдет и непонятно чего они ждали больше обеда или супраментала ))
и еще.. то что так уже сложилось, что супраментал (супраментальная реализация) обсуждается, и обсуждается раньше и активнее, чем например духовная реализация или психическая.. о чем нам постоянно и твердит Агама-хойя.
Я серьезно написал про это.. потому как если вспомнить, что все это еще началось в ашраме..
а потом, представил, как сидели садхаки на кухне в ожидании обеда и обсуждали супраментал, когда же он снизойдет и непонятно чего они ждали больше обеда или супраментала ))
и еще.. то что так уже сложилось, что супраментал (супраментальная реализация) обсуждается, и обсуждается раньше и активнее, чем например духовная реализация или психическая.. о чем нам постоянно и твердит Агама-хойя.
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Про то, что твердит Агама-хойя, я лучше помолчу может тебе и нужно твердить о чем-то - не знаю, типа как веревка, чобы сильно далеко не скакал в полете фантазии... Для меня (да и не только для меня) есть только один учитель, который открывается сначала в собственном сердце... ну а потом... потом само идет, просто учишься слушать и следовать...
татьяна- РАМ
- Сообщения : 277
Дата регистрации : 2011-01-06
Re: Тем, кто первый раз слышит название "Интегральная Йога"
Каждый раз убеждаюсь, Алеша, что даже просто размещенный текст Шри Ауробиндо способен творить чудеса, люди начинают прозревать, это настоящее Всемогущество , у Ш.А. конечно, все остальное миф.Aleksson пишет:.. о чем нам постоянно и твердит Агама-хойя.
gulavor- РАМ
- Сообщения : 340
Дата регистрации : 2011-08-01
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|