ПИСАНИЯ
Участников: 3
Страница 1 из 1
ПИСАНИЯ
Последний раз редактировалось: Aleksson (Ср Май 18, 2011 10:53 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Пять основополагающих принципов Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма
Сатьяван
Шри Паньча-мула
Пять основополагающих принципов Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма
I. Божественное Учение Адвайта-Шиваизма (Недвойственного Шиваизма) и Шайва-Шактизма основано на Сатья-Веде— Истинном Знании, извечно открываемом Владыкой Калагнирудрой (Владыкой Шивой) и Его Божественной Силой —Великой Матерью Калагникали(Шакти-Деви) Своим преданным. Это Вечное Божественное Откровение наиболее полно запечатлено в Ведах, Агамах (Тантрах) и других Священных Писаниях (Шрути-шастрах), а также в той или иной степени отражено во многих традиционно передаваемых от Учителя к ученику Священных Преданиях (Смрити-шастрах). Являясь по самой своей сути вневременным, Оно может быть воспринято в любое время и в любом месте каждым истинным преданным Владыки — в той мере, в какой его Духовное Сердце и Сознание открыты для восприятия Божественной Истины.
II. Основные положения Учения Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма таковы:
1) Владыка Шива есть Недвойственная Высшая Истина, Один без другого,Безначальное Начало, Непреходящая Основа и Истинная Природа всего сущего;
2) Владыка Шива не разделим со Своей Божественной Силой — Шакти, посредством Которой Он Творит, Сохраняет и Разрушает во свой черёд всё сущее;
3) Все индивидуальные души (дживы) суть Духовные частицы Всеобщей Души — Единой Параматмы —Всепроникающего Божественного Присутствия Владыки Шивы, их Истинная (Духовная) Природа (Шиватма) по самой своей сути тождественна Божественной Природе Самого Владыки Шивы;
4) Весь проявленный мир есть манифестация Владыки Шивы — Лила (Божественная Игра) Его Шакти, и не существует поистине ничего, что могло бы находиться в отчуждении от Владыки (что не было бы Его проявлением);
5) Владыка Шива может быть постигнут в Сердце как Саччидананда(Сат-Чит-Ананда— Бытие-Сознание-Блаженство) через чистую преданность (Шива-бхакти) и ДуховноеСамопознание (Атма-джняна)— познание Истинного Себя как Шиватмы (Духовной Природы Владыки Шивы).
III. Согласно Учению Адвайта-Шиваизма, Владыка Шива — Паньчамукха (Пятиликий) — проявляет Себя в Пяти Формах (Паньча-Рупа) и Пяти Действиях (Паньча-Крия):
1) Крия (действие) Владыки Шивы в форме Брахмы: Сришти — Творение, или Эманация;
2) КрияВладыки Шивы в форме Вишну: Стхити — Сохранение;
3) Крия Владыки Шивы в форме Рудры:Самхара —Разрушение, Растворение, или Поглощение;
4) Крия Владыки Шивы в форме Махешвары(Великого Владыки): Тиродхана(Тиробхава)— Милость Сокрытия; действие, скрывающее Истинную Реальность и тем самым предоставляющее возможность роста, набирания опыта и конечной Самореализации;
5) Крия Владыки Шивы в форме Садашивы(Вечно Благого): Ануграха— Милость Откровения, Раскрытия; действие, дарующее Истинное Знание (Сатья-Веда) и ясное видение Реальности такой, какая Она есть (Таттва-Видья).
IV. Владыка Шива,Сам являясь Ататтвой (Парашивой— за пределами всех качеств), проявляется в форме 36 таттв, объемля Собою всё Мироздание:
Пять Шуддха-таттв, или таттв Высшего порядка:
1) Шива-таттва — принцип Чистого Сознания;
2) Шакти-таттва — принцип Божественной Силы (Энергии);
3) Садашива-таттва — принцип Откровения;
4) Ишвара-таттва — принцип Сокрытия;
5) Шуддхавидья-таттва — принцип Чистого Знания, Дхармы; олицетворение Силы Созидания (Брахма), Поддержания (Вишну) и Растворения (Рудра).
Семь Шуддха-Ашуддха-таттв, или покровов Истинной Реальности:
6) Майя-таттва — принцип Иллюзии;
7) Кала-таттва — принцип времени;
8) Нияти-таттва — принцип кармы;
9) Кала-таттва — принцип способности;
10) Видья-таттва — принцип ограниченного знания;
11) Рага-таттва — принцип желания;
12) Пуруша-таттва — принцип отдельности субъекта.
Двадцать четыре Ашуддха-таттвы, или таттвы Низшегопорядка:
13) Пракрити-таттва — принцип первичной (проявленной) природы;
Антахкарана (умственные способности):
14) Буддхи-таттва — принцип разума (интеллекта);
15) Ахамкара-таттва — принцип эго;
16) Манас-таттва — принцип инстинктивного ума.
Джнянендрии (органы восприятия):
17) Шротра-таттва — принцип слуха (уши);
18) Твак-таттва — принцип осязания (кожа);
19) Чакшус-таттва — принцип зрения (глаза);
20) Расана-таттва — принцип вкуса (язык);
21) Гхрана-таттва — принцип обоняния (нос).
Кармендрии (органы действия):
22) Вак-таттва — принцип речи (голос);
23) Пани-таттва — принцип хватания (руки);
24) Пада-таттва — принцип ходьбы (ноги);
25) Пайю-таттва — принцип выделения (анус);
26) Упастха-таттва — принцип порождения (гениталии).
Танматры (элементы восприятия):
27) Шабда-таттва — принцип звука;
28) Спарша-таттва — принцип ощущения;
29) Рупа-таттва — принцип формы;
30) Раса-таттва — принцип вкуса;
31) Гандха-таттва — принцип запаха.
Таттвы пяти стихий (материальных элементов):
32) Акаша-таттва — принцип пространства (эфира);
33) Вайю-таттва — принцип воздуха;
34) Теджас-таттва — принцип огня;
35) Апас-таттва — принцип воды;
36) Притхиви-таттва — принцип земли.
V. Пять правил (Паньча-ачара) Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма:
1) Шивачара — преданное почитание Владыки Шивы, Единого в Себе и Многоликого в проявлениях (во всём сущем);
2) Лингачара — почитание Шивалингама как воплощения Божественного Единства Владыки Шивы и Шакти-Деви— Великих Отца и Матери всего сущего, составляющих вместе со всеми дживами(индивидуальными душами) Единую Божественную Кулу (Семью);
3) Садачара — следование своему Духовному Пути, преданность Истинному Духовному Учению (Сатья-Веде) и Истинному Духовному Учителю (Сатья-Гуру) —Самому Владыке Калагнирудре(Владыке Шиве), ведущему дживы(индивидуальные души) к Мокше —Духовному Освобождению от оков авидьи (Духовного невежества — незнания своей Истинной Природы);
4) Бхритьячара — любовь и сострадание ко всем живым существам;
5) Ганачара — посильная защита Общины преданных и способствование продвижению Истинного Учения в мире (разумная проповедь достойным).
ОМ ТАТ САТ НАМАХ ШИВАЙА
Шри Паньча-мула
Пять основополагающих принципов Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма
I. Божественное Учение Адвайта-Шиваизма (Недвойственного Шиваизма) и Шайва-Шактизма основано на Сатья-Веде— Истинном Знании, извечно открываемом Владыкой Калагнирудрой (Владыкой Шивой) и Его Божественной Силой —Великой Матерью Калагникали(Шакти-Деви) Своим преданным. Это Вечное Божественное Откровение наиболее полно запечатлено в Ведах, Агамах (Тантрах) и других Священных Писаниях (Шрути-шастрах), а также в той или иной степени отражено во многих традиционно передаваемых от Учителя к ученику Священных Преданиях (Смрити-шастрах). Являясь по самой своей сути вневременным, Оно может быть воспринято в любое время и в любом месте каждым истинным преданным Владыки — в той мере, в какой его Духовное Сердце и Сознание открыты для восприятия Божественной Истины.
II. Основные положения Учения Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма таковы:
1) Владыка Шива есть Недвойственная Высшая Истина, Один без другого,Безначальное Начало, Непреходящая Основа и Истинная Природа всего сущего;
2) Владыка Шива не разделим со Своей Божественной Силой — Шакти, посредством Которой Он Творит, Сохраняет и Разрушает во свой черёд всё сущее;
3) Все индивидуальные души (дживы) суть Духовные частицы Всеобщей Души — Единой Параматмы —Всепроникающего Божественного Присутствия Владыки Шивы, их Истинная (Духовная) Природа (Шиватма) по самой своей сути тождественна Божественной Природе Самого Владыки Шивы;
4) Весь проявленный мир есть манифестация Владыки Шивы — Лила (Божественная Игра) Его Шакти, и не существует поистине ничего, что могло бы находиться в отчуждении от Владыки (что не было бы Его проявлением);
5) Владыка Шива может быть постигнут в Сердце как Саччидананда(Сат-Чит-Ананда— Бытие-Сознание-Блаженство) через чистую преданность (Шива-бхакти) и ДуховноеСамопознание (Атма-джняна)— познание Истинного Себя как Шиватмы (Духовной Природы Владыки Шивы).
III. Согласно Учению Адвайта-Шиваизма, Владыка Шива — Паньчамукха (Пятиликий) — проявляет Себя в Пяти Формах (Паньча-Рупа) и Пяти Действиях (Паньча-Крия):
1) Крия (действие) Владыки Шивы в форме Брахмы: Сришти — Творение, или Эманация;
2) КрияВладыки Шивы в форме Вишну: Стхити — Сохранение;
3) Крия Владыки Шивы в форме Рудры:Самхара —Разрушение, Растворение, или Поглощение;
4) Крия Владыки Шивы в форме Махешвары(Великого Владыки): Тиродхана(Тиробхава)— Милость Сокрытия; действие, скрывающее Истинную Реальность и тем самым предоставляющее возможность роста, набирания опыта и конечной Самореализации;
5) Крия Владыки Шивы в форме Садашивы(Вечно Благого): Ануграха— Милость Откровения, Раскрытия; действие, дарующее Истинное Знание (Сатья-Веда) и ясное видение Реальности такой, какая Она есть (Таттва-Видья).
IV. Владыка Шива,Сам являясь Ататтвой (Парашивой— за пределами всех качеств), проявляется в форме 36 таттв, объемля Собою всё Мироздание:
Пять Шуддха-таттв, или таттв Высшего порядка:
1) Шива-таттва — принцип Чистого Сознания;
2) Шакти-таттва — принцип Божественной Силы (Энергии);
3) Садашива-таттва — принцип Откровения;
4) Ишвара-таттва — принцип Сокрытия;
5) Шуддхавидья-таттва — принцип Чистого Знания, Дхармы; олицетворение Силы Созидания (Брахма), Поддержания (Вишну) и Растворения (Рудра).
Семь Шуддха-Ашуддха-таттв, или покровов Истинной Реальности:
6) Майя-таттва — принцип Иллюзии;
7) Кала-таттва — принцип времени;
8) Нияти-таттва — принцип кармы;
9) Кала-таттва — принцип способности;
10) Видья-таттва — принцип ограниченного знания;
11) Рага-таттва — принцип желания;
12) Пуруша-таттва — принцип отдельности субъекта.
Двадцать четыре Ашуддха-таттвы, или таттвы Низшегопорядка:
13) Пракрити-таттва — принцип первичной (проявленной) природы;
Антахкарана (умственные способности):
14) Буддхи-таттва — принцип разума (интеллекта);
15) Ахамкара-таттва — принцип эго;
16) Манас-таттва — принцип инстинктивного ума.
Джнянендрии (органы восприятия):
17) Шротра-таттва — принцип слуха (уши);
18) Твак-таттва — принцип осязания (кожа);
19) Чакшус-таттва — принцип зрения (глаза);
20) Расана-таттва — принцип вкуса (язык);
21) Гхрана-таттва — принцип обоняния (нос).
Кармендрии (органы действия):
22) Вак-таттва — принцип речи (голос);
23) Пани-таттва — принцип хватания (руки);
24) Пада-таттва — принцип ходьбы (ноги);
25) Пайю-таттва — принцип выделения (анус);
26) Упастха-таттва — принцип порождения (гениталии).
Танматры (элементы восприятия):
27) Шабда-таттва — принцип звука;
28) Спарша-таттва — принцип ощущения;
29) Рупа-таттва — принцип формы;
30) Раса-таттва — принцип вкуса;
31) Гандха-таттва — принцип запаха.
Таттвы пяти стихий (материальных элементов):
32) Акаша-таттва — принцип пространства (эфира);
33) Вайю-таттва — принцип воздуха;
34) Теджас-таттва — принцип огня;
35) Апас-таттва — принцип воды;
36) Притхиви-таттва — принцип земли.
V. Пять правил (Паньча-ачара) Адвайта-Шиваизма и Шайва-Шактизма:
1) Шивачара — преданное почитание Владыки Шивы, Единого в Себе и Многоликого в проявлениях (во всём сущем);
2) Лингачара — почитание Шивалингама как воплощения Божественного Единства Владыки Шивы и Шакти-Деви— Великих Отца и Матери всего сущего, составляющих вместе со всеми дживами(индивидуальными душами) Единую Божественную Кулу (Семью);
3) Садачара — следование своему Духовному Пути, преданность Истинному Духовному Учению (Сатья-Веде) и Истинному Духовному Учителю (Сатья-Гуру) —Самому Владыке Калагнирудре(Владыке Шиве), ведущему дживы(индивидуальные души) к Мокше —Духовному Освобождению от оков авидьи (Духовного невежества — незнания своей Истинной Природы);
4) Бхритьячара — любовь и сострадание ко всем живым существам;
5) Ганачара — посильная защита Общины преданных и способствование продвижению Истинного Учения в мире (разумная проповедь достойным).
ОМ ТАТ САТ НАМАХ ШИВАЙА
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
Как Ты пламенем горящим
И водой живой бываешь?
Услаждая, как сжигаешь?
Как от тленья избавляешь?
Как нас делаешь богами,
Тьму в сиянье превращая?
Как из бездн людей выводишь,
Нас в нетленье облекая?
Как влечешь Ты тьму к рассвету?
Как Ты ночь рукою держишь?
Как Ты сердце озаряешь?
Как меня Ты изменяешь?
Как Ты приобщился к смертным,
Сделав их сынами Бога?
Как без стрел пронзаешь сердце,
И оно горит любовью?
Как нас терпишь, как прощаешь,
По делам не воздавая?
Вне всего как пребываешь,
На дела людей взирая?
Оставаясь в отдаленье,
Как деянья всех объявишь?
Дай рабам твоим терпенье,
Чтоб их скорби не объяли!
Преподобный Симеон Новый Богослов.
Четверостишия о любви к Богу (6;5)
И водой живой бываешь?
Услаждая, как сжигаешь?
Как от тленья избавляешь?
Как нас делаешь богами,
Тьму в сиянье превращая?
Как из бездн людей выводишь,
Нас в нетленье облекая?
Как влечешь Ты тьму к рассвету?
Как Ты ночь рукою держишь?
Как Ты сердце озаряешь?
Как меня Ты изменяешь?
Как Ты приобщился к смертным,
Сделав их сынами Бога?
Как без стрел пронзаешь сердце,
И оно горит любовью?
Как нас терпишь, как прощаешь,
По делам не воздавая?
Вне всего как пребываешь,
На дела людей взирая?
Оставаясь в отдаленье,
Как деянья всех объявишь?
Дай рабам твоим терпенье,
Чтоб их скорби не объяли!
Преподобный Симеон Новый Богослов.
Четверостишия о любви к Богу (6;5)
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
Как,как..А вот так..ПРОСТО...Просто так...
владимир- РАМ
- Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности
Re: ПИСАНИЯ
Мир — это жизнь Бога. Бессмертен тот, кто не рождён — разве это неправда? И потому, всякий, говорящий о конце мира, либо заблуждается либо лжёт. Господь сказал ариям — “Если бы Я был рождён, Я бы знал Моего родителя. Но Я одинок. Лишь мысли Мои говорят меж собой, а Сам Я — полное молчание и сиротство“. Ещё Он сказал — “Я предшествую Сам Себе и у Меня нет наследников.“ Ещё Он сказал — “Моё рождение и Моя смерть особенно мучительны. Ведь Я рождаюсь всеми существами, которые рождаются и Я умираю всеми существами, которые умирают.“ Он добавил к сказанному — “Нет ничего страшнее рождения и смерти. Даже Я — нерождённый и бессмертный, страдаю от них!“ Когда Наш Бог рождается, мы зовём Его — Брахма. Когда Наш Бог живёт, мы зовём Его — Вишну. Когда Наш Бог умирает, мы зовём Его — Шива. Он тот, кто делает всё единовременно, и для Него нет времён. Когда Он создаёт — Он — Брахма. Когда Он оберегает созданное — Он — Вишну. Когда Он истребляет всё, что захочет — Он — Шива. Он делает всё единовременно. Потому Он всегда Брахма, Он всегда Вишну, Он всегда Шива.
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
“Сердце моё заблудилось среди стрел продырявивших грудь. Так захотел я истины, что проклял Бога и все Его дела. Ужаснувшись своим словам, я упал ниц и ждал кары. И Господь сказал — “Пусть мстит тот, кто слаб. Ведь он защищается! Твоими устами, Я проклял Сам Себя, ибо нуждаюсь в проклятиях. Ты говорил в Мою сторону, и теперь я знаю, что Ты веришь Мне“. И продолжил Господь — “Тот, кто верит в Меня, тот Мой раб. Но тот, кто верит Мне — тот Мой воин. Мне не нужны рабы, ибо рабы беременны изменой. Но Я нуждаюсь в воинах, ибо душа воина — вот русло Моей силы!“
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
нашел, применительно к старому разъяснение про "выражение"
Цель слова не в том,
чтобы разъяснить, но
в том чтобы воспеть,
ибо только так
можно выразить
невыразимое.
Священномученик Дионисий Ареопагит.
Цель слова не в том,
чтобы разъяснить, но
в том чтобы воспеть,
ибо только так
можно выразить
невыразимое.
Священномученик Дионисий Ареопагит.
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
Космический разум и прана
В тантре имеется красивое описание о том, как взаимодействие сознания с праной проявило всю вселенную. Здесь подразумевается не только космическая вселенная, но также и наша собственная индивидуальная вселенная внутри каждого из нас. Тантрические тексты сообщают, что прежде, чем возникли галактики, врожденный и несотворимый потенциал творения уже существовал в хиранъя гарбхе, в золотом яйце или универсальном лоне созидания в форме бинду, что означает «точка». Эту точку можно сравнить с семенем, которое обладает беспредельным потенциалом. Из этой бесконечно малой точки развернулась бесконечно грандиозная вселенная.
Бинду имеет два энергетических полюса - положительный и отрицательный, а внутри ядра бинду присутствует материя. Положительный полюс воплощает сознание или Шиву (символ времени), а отрицательный - прану или Шакти (символ пространства). Пока Шива и Шакти спят вместе - нет движения, нет света и нет творения. Но как только произошло центробежное расщепление этих двух сил на положительный и отрицательный полюс - они начинают влиять друг на друга и взаимодействовать. Это взаимодействие постепенно усиливается, приближая две полярные силы, пока, наконец, они вновь сливаются в ядре.
Время и пространство должны быть сначала отделены, прежде чем они могут встретиться. Когда эти две силы, время и пространство, Шива и Шакти, снова встречаются, возникает ослепительная вспышка, и ядро материи разрывается на триллионы фрагментов, в которых формируются туманности творения. Частота и скорость вибраций этих туманностей так высока, что они выделяют ультразвуковые волны и свет. Таково первое проявление космической праны, которая символизирует космическое тело или вират. Так в процессе созидания и эволюции возникают два определенных аспекта - хиранья гарбха или космический разум и вират или космическая прана. Свара йога сравнивает Шакти и Шиву с праной и читтой, которые проявлены в теле как инда и пингала. В философии санкхьи они известны под терминами пракрити и пуруша, а в даосизме как инь и ян. Эти силы пробудили все мироздание и рассыпали искры галактик.
В тантре имеется красивое описание о том, как взаимодействие сознания с праной проявило всю вселенную. Здесь подразумевается не только космическая вселенная, но также и наша собственная индивидуальная вселенная внутри каждого из нас. Тантрические тексты сообщают, что прежде, чем возникли галактики, врожденный и несотворимый потенциал творения уже существовал в хиранъя гарбхе, в золотом яйце или универсальном лоне созидания в форме бинду, что означает «точка». Эту точку можно сравнить с семенем, которое обладает беспредельным потенциалом. Из этой бесконечно малой точки развернулась бесконечно грандиозная вселенная.
Бинду имеет два энергетических полюса - положительный и отрицательный, а внутри ядра бинду присутствует материя. Положительный полюс воплощает сознание или Шиву (символ времени), а отрицательный - прану или Шакти (символ пространства). Пока Шива и Шакти спят вместе - нет движения, нет света и нет творения. Но как только произошло центробежное расщепление этих двух сил на положительный и отрицательный полюс - они начинают влиять друг на друга и взаимодействовать. Это взаимодействие постепенно усиливается, приближая две полярные силы, пока, наконец, они вновь сливаются в ядре.
Время и пространство должны быть сначала отделены, прежде чем они могут встретиться. Когда эти две силы, время и пространство, Шива и Шакти, снова встречаются, возникает ослепительная вспышка, и ядро материи разрывается на триллионы фрагментов, в которых формируются туманности творения. Частота и скорость вибраций этих туманностей так высока, что они выделяют ультразвуковые волны и свет. Таково первое проявление космической праны, которая символизирует космическое тело или вират. Так в процессе созидания и эволюции возникают два определенных аспекта - хиранья гарбха или космический разум и вират или космическая прана. Свара йога сравнивает Шакти и Шиву с праной и читтой, которые проявлены в теле как инда и пингала. В философии санкхьи они известны под терминами пракрити и пуруша, а в даосизме как инь и ян. Эти силы пробудили все мироздание и рассыпали искры галактик.
Aleksson- РАМ
- Сообщения : 405
Дата регистрации : 2011-01-05
Возраст : 52
Откуда : Москва
Re: ПИСАНИЯ
Это взаимодействие постепенно усиливается, приближая две полярные силы, пока, наконец, они вновь сливаются в ядре.
Анюта Муни- ЛАМ
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2011-11-15
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|