Интегральная Йога
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Agni

Участников: 3

Перейти вниз

Agni Empty Agni

Сообщение автор Hotaa Вс Фев 13, 2011 11:24 pm

Веда есть Книга Действий, и ее идеал, во имя которого она отвергает
наши нынешние оковы и ограниченность, — это совершенство, обре-
тение себя, бессмертие.
Учение мистиков признает, что за всем сущим и над ним есть нечто
Непознаваемое, Вневременное и Лишенное имени, которое не может
быть постигнуто усердной работой ума. Безличностное, это есть То,
Единосущее; в ответ на усилия нашей личности познать его оно рас-
крывает себя из тайны бытия, представая как Бог или Д эва, — безы-
мянное, хотя и имеет множество имен, неизмеримое и неописуемое,
хотя оно и содержит в себе все описания, даваемые именем и знанием,
и все меры формы и содержания, силы и действия.
Дэва или Божество есть одновременно и первопричина, и конечный
результат. Божественный Сущий, строитель миров, господин и праро-
дитель всех вещей, Мужское и Ж енское начала, Бытие и Сознание,
Отец и Матерь Миров и их обитателей, он также есть их и наш
Сын — ибо он есть Божественное Дитя, рожденное в Мирах и прояв-
ляющее себя через рост творения. Он — Рудра и Вишну, Праджапати
и Хираньягарбха, Сурья, Агни, Индра, Ваю, Сома, Брихаспати, —
Варуна и Митра, и Бхага, и Арьяман, все боги. Он мудрый, могуще-
ственный и несущий освобождение Сын, рожденный нашими трудами
и нашей жертвой, Герой нашей битвы и Провидец нашего знания,
Белый Конь впереди наших дней, что мчится к высшему Океану.
Душа человека взмывает как Птица, Хамса, минуя сияющие твер-
ди физического и ментального сознания, взбирается, как путник
и воин, восходящим путем Истины, выходя за пределы земли тела
и небес ума, чтобы найти это Божество, ожидающее нас, нисходящее
к нам из тайны высочайшего величия, где оно восседает в тройном
божественном Первоначале и источнике Блаженства. Воистину, Дэва,
притягательный ли и возвышенный там, или помогающий нам здесь
в лице великих Богов, он неизменный Друг и Тот, кто возлюбил чело-
века, Пастырь и Господин Стад, который дает нам сладкое молоко
и очищенное топленое масло от вымени сияющей Коровы бесконеч-
ности. Он есть источник и податель амброзии, Вина божественной
благодати, которое мы пьем, черпая из семичастных вод существова-
ния или выжимая из светозарного растения на горе бытия, — и, воз-
несенные его экстазом, мы становимся бессмертными.

Этот контраст между нашей тленностью и тем состоянием бес-
смертия, которого мы можем достичь, есть ключ к ведической мысли
и практике. Веда есть древнейшее известное нам евангелие человече-
ского бессмертия, и эти древние стихи таят в себе первозданное учение
ее вдохновенных первооткрывателей.
Сущность бытия, свет сознания, активная сила и самосущее бла-
женство суть первоначала, составляющие существование; но их соче-
тание в нас может быть или ограниченным, раздробленным, ущербным
и неопределенным, или беспредельным, просветленным, огромным,
цельным и неповрежденным. Ограниченное и раздробленное бытие
есть незнание; это тьма и слабость, это скорбь и боль; в Беспредельном,
во всеобъемлющем и в бесконечном должны мы искать желанные
богатства существования, света, силы и радости. Ограниченность —
это подверженность смерти; бессмертие дается нам как совершенное
самообладание в бесконечности и как сила жить и двигаться в неруши-
мых просторах. Поэтому человек обретает способность к бессмертию
по мере того, как он расширяется, и при условии, что он постоянно
возрастает в сущности своего бытия, озаряется все более величествен-
ным огнем воли и беспредельным светом знания, раздвигает границы
своего сознания, повышает уровень и увеличивает масштаб своей
энергии, мощи и силы, утверждает все более интенсивное блаженство
восторга и высвобождает свою душу в безмерный покой.

Ведические боги есть имена, энергии, индивидуальные проявле-
ния универсального Божества, и каждый из них, как личность, пред-
ставляет какуюлибо сущностную силу Божественного Существа. Они
проявляют космос, и сами проявлены в нем. Дети Света, Сыновья
Беспредельности, они находят в душе человека своего брата и союз-
ника и желают оказать ему помощь и возвеличить его через собствен-
ное возрастание в нем, с тем чтобы заполнить его мир своим светом,
силой и красотой. Боги призывают человека к божественному това-
риществу и союзу; они привлекают его и возносят в свое лучезарное
братство, просят его о помощи и предлагают ему свою в борьбе про-
тив Сынов Мрака и Разделения. Человек, в свою очередь, призывает
Богов на жертвоприношение, предлагает им свою стремительность
и силу, ясность и сладость — молоко и масло сияющей Коровы, очи-
щенные через цедилку соки Растения Радости, Жертвенного Коня,
хлеб, вино и зерно для светоносных скакунов Божества Ума. Человек
приемлет богов в свое существо, а их дары — в свою жизнь, он способ-
ствует росту богов при помощи гимна и вина и придает совершенную
форму — как кузнец выковывает железо, говорится в Веде, — этим великим, светоносным божествам.

проявления и защиты в человеке этой всевозрастающей боже-
ственности?
Прежде всего Агни — потому что без него не может гореть жертвен-
ный огонь на алтаре души. Это пламя Агни о семи языках есть энергия
Воли, Сила Бога, преисполненная знания. Эта сознательная и могучая
воля есть бессмертный гость в нашем смертном естестве, чистый жрец
и божественный труженик, посредник между землей и небом. Пламя
возносит наши приношения к Высшим Силам, взамен принося в нашу
человеческую природу их мощь, свет и радость.
Затем — Индра, Могучий, который есть сила чистого Существования,
самопроявленная как Божественный Разум. Если Агни это
один полюс — Сила, насыщенная знанием, посылающая свои токи
ввысь, с земли на небо, то Индра полюс другой — Свет, насыщенный
силой, нисходящий с неба на землю. Индра спускается в наш мир
как Герой на сверкающих конях и своими молниями уничтожает мрак
и раздробленность, изливает живительные небесные воды, отыскива-
ет, идя по следу гончей, Интуиции, утраченные или спрятанные озарения и заставляет Солнце Истины высоко подняться в небе нашего
разума.
Сурья, Солнце, есть владыка этой наивысшей Истины — истины бытия, истины знания, истины развития, действия, движения
и исполнения. Поэтому он — творец всего сущего или, скорее, тот,
кто проявляет — ибо творение есть выявление — то, что выражено
Истиной и Волей; он же — отец, пестующий и просветляющий наши
души. Озарения, которые мы ищем, есть стада этого Солнца, которое
приходит к нам по следу божественной Зари, высвобождает и откры-
вает в нас скрытые ночью миры один за другим, вплоть до миров наи-
высшего Блаженства.
Сома — это Божество, представляющее то блаженство. Вино его
упоения скрыто в земных ростках, в водах существования; даже здесь,
в нашем физическом естестве, присутствуют его соки, несущие бессмертие; их надо выжать и поднести всем богам, ибо это сила, которой
боги будут возрастать и побеждать.
С каждым из этих главных божеств связаны другие боги, дей-
ствующие совместно с ним, выполняющие те функции, которые
вытекают из его собственной. Ибо если истина Сурьи должна быть
прочно утверждена в нашей смертной природе, то этому должны пред-
шествовать необходимые условия: беспредельная чистота и ясный
простор, губительные для всякого греха и искажения, вносимого
ложью, — и эти условия обеспечивает Варуна; лучезарная сила любви
и понимания, направляющая и преобразующая в гармонию все наши
мысли, поступки и побуждения, — а это проявляется благодаря Митре;
бессмертная мощь ясно различающей устремленности и усилия —
а это то, что дает Арьяман; счастливая непосредственность праведного
наслаждения всем сущим, устраняющая дурной сон греха, заблужде-
ния и страдания, — дар Бхаги. Вчетвером эти боги являются силами
Истины Сурьи.
Истины Сурьи.
Чтобы все блаженство Сомы совершенно утвердилось в нашей
природе, требуется блаженное, просветленное, незапятнанное состоя-
ние ума, жизненной силы и тела. Это состояние дают нам близнецы
Ашвины; связанные брачными узами с дочерью Света, вкушающие
мед, приносящие совершенные услады, врачующие уродства и недуги,
они занимают наши сферы знания и сферы действия, подготавли-
вая наше ментальное, витальное и физическое существо к легкому
и победному восхождению.
Индра, Божественный Ум, выступая как создатель ментальных
форм, имеет собственных помощников, мастеровых Рибху, представ-
ляющих человеческие силы, которые обрели бессмертие благодаря
трудам жертвоприношения и своему блистательному восхождению
к высокой обители Солнца, а теперь помогают человечеству повторить
их свершение. Силой мысли они изготовили коней Индры, колес-
ницу Ашвинов, оружие Богов — все, что требуется для путешествия
и для битвы. Однако когда Индра выступает как податель Света истины
и губитель Вритры, ему помогают Маруты — энергии воли и нервной или витальной Силы, которые достигли света мысли и голоса само-
выражения. Маруты стоят за всей мыслью и речью как их побудители
и сражаются за Свет, Истину и Блаженство наивысшего Сознания.
Существуют также женские энергии; поскольку Дэва есть и Мужчина
и Женщина, точно так же и боги: одни по отношению к душе являются активизирующими началами, другие выступают в качестве
пассивно исполняющих и упорядочивающих энергий. Первой среди
богинь стоит Адити, беспредельная Матерь богов; кроме нее есть
еще пять энергий СознанияИстины: Махи или Бхарати, беспредель-
ное Слово, — производящая для нас все из божественного источни-
ка; Ила, всесильное изначальное слово Истины, — дарующая нам ее
активное видение; Сарасвати, струящееся течение Истины и слово ее
вдохновения; Сарама, Интуиция, — небесная гончая, которая спуска-
ется в пещеру подсознательного и отыскивает спрятанные там озаре-
ния; Дакшина, чье назначение — правильно различать, распоряжаться
действием и приношением и назначать во время жертвоприношения
каждому из богов его долю. У каждого из богов также есть своя жен-
ская энергия.
Все эти действия, борьба и возвышение поддерживаются Небом —
нашим отцом и Землей — нашей Матерью, родителями Богов, которые
стоят, соответственно, за чисто ментальным и психическим, и физиче-
ским сознанием. Их огромные и свободные возможности суть условия
наших свершений. Ваю, Владыка жизни, связует их посредством про-
межуточного воздушного пространства, сферы витальной силы. Есть
и другие боги: Парджанья, податель небесного дождя; Дадхикраван,
божественный боевой конь, энергия Агни; мистический Змей Глубин
(Ахи Будхнья); Трита Аптья, который на третьем уровне существова-
ния венчает наше тройственное бытие, и множество других.
Развитие всех этих божеств необходимо для нашего совершенства.
А совершенство должно быть достигнуто на всех уровнях нашего бытия:
через широту земли — нашего физического существа и сознания;
через полноту сил витальной стремительности, действия, наслаждения
и нервных вибраций, представленных в образе Коня, который должен
быть выведен вперед и нести на себе наши усилия; через совершенную
радость сердца эмоций, блистательное пылание и ясность ума во всем
нашем интеллектуальном и психическом существе; через появление
супраментального Света, Зари и Солнца, и сияющей Матери стад ради
преобразования всего нашего существования; ибо только таким обра-
зом приходит к нам владение Истиной, Истина же приносит упоитель-
ный прилив Блаженства, вместе с которым проявляется беспредельное
Сознание абсолютного бытия.
Три великих Бога, прообраз пуранической Триады, самые могу-
щественные силы наивысшей Божественности, делают возможным
это развитие и эволюцию через восхождение; в ее великих начерта-
ниях и фундаментальных энергиях они поддерживают все эти хитро-
сплетения космоса. Брахманаспати — это Творец, он творит словом,
творит своим ревом, иначе говоря — он выражает, выявляет из тьмы
Бессознательного все существование и осознанное знание, движение
жизни и конечные формы. Рудра, Яростный и Милосердный, Могучий,
управляет борьбой жизни за самоутверждение; он представляет собой
вооруженную, гневную и благотворную Энергию Бога, которая силой
тянет творение вверх, сокрушает всякое противодействие, уничтожает
все, что заблуждается и противится, врачует то, что ранено, что стра-
дает, жалуется и смиряется. Вишну являет собой безбрежное всепро-
никающее движение, тремя шагами охватывая все эти миры, — это
он расчищает простор для действия Индры в ограниченности нашего
смертного состояния; через него и с ним поднимаемся мы в его высо-
чайшие обители, где находим Друга, ожидающего нас, Возлюбленного,
Дарующую Блаженство Божественность.
Наша земля, образованная из темного бессознательного океана
существования, вздымает к небу свои высокие создания и восходящие
пики; в небесах ума есть собственные создания — тучи, которые выпу-
скают из себя молнии и воды жизни; потоки ясности и меда подни-
маются из подсознательного океана внизу и устремляются к сверхсо-
знательному океану наверху; а сверху этот океан посылает вниз, вплоть
до нашего физического бытия, реки света, истины и блаженства. Так,
в образах физической Природы ведические поэты слагают гимн наше-
му духовному восхождению.

(Санскрит есть изначальный язык, на котором гово-
рили люди в У ттара Меру в начале этой Манвантары; однако по своей
чистоте это не санскрит Двапары или Кали Юги, а язык Сатья Юги,
основанный на истинной совершенной связи между vaak (звучанием)
и artha (значением или смыслом). Каждый его гласный и согласный
обладает особой неотчуждаемой силой, которая существует по природе
вещей, а не возникла в результате развития или вследствие человече-
ского выбора; это те фундаментальные звуки, которые лежат в основе
тантрических biijamantras и придают действенность самим мантрам.
Каждый гласный и каждый согласный изначального языка обладал
определенными первичными значениями, исходившими из сущност-
ной Шакти, или силы, и служившими основой для других производных
значений. Гласные в сочетании с согласными или даже без сочетаний,
гласные сами по себе, образовали ряд первичных корней, от которых
добавлением других согласных образовывались вторичные корни.
Все слова есть производные от этих корней: простые слова — добав-
лением чистых или смешанных гласных и согласных в конце либо
с модификацией корня, либо без нее, а сложные слова — по принци-
пу композиции простых.)



Когда Брахма обратил свой ум на творение, возглас
«Тапас, Тапас» послышался над водами причинного океана . Из этого становится ясным
огромное значение Агни в качестве ®tvij для йогина; становится также
ясно, отчего он purohitam yajñasya — это Тапас, который
стоит перед satyam, он — тот, кого мы достигаем прежде, чем сможем
дойти до Сат. К Сат нас подводит cicchakti (Дэви, Шакти или Кали,
которая ведет нас к Брахману, к Васудеве), и Агни — особое орудие
этой силы для проявления Тапаса в уме — является поэтому особым
посредником между нами и Яджней, который, как мы уже видели,
есть Вишну, Васудева или Брахман в Саччидананде, или paraardha, на
интеллектуальном уровне — том единственном уровне, которого каж-
дый средний человек уже достиг. По этой причине Агни и был столь
великим богом для риши. Простым жертвователям и ритуалистам
Агни был необходим как бог огня, без которого не мог совершаться
ни один из их обрядов; для йогина же он имел куда более важное
значение — столь же большое, как Сурья, бог озарения, и Сома, бог
Амриты. Агни был необходимейшим помощником в продвижении по
тому пути, который освещает Веда и которому она содействует.

Агни есть воитель par exellence,
которого Дайтьи должны бояться, ибо он исполнен ahaituka tapas,
перед которым, при условии, что он правильно используется и под-
держивается Яджаманой, Йогином, не в состоянии устоять никакая
злая сила. Ahaituka tapas уничтожает их всех. Это могучая, действенная
боевая сила, которая, будучи призвана на помощь, формирует совер-
шенные siddhi и дает почти абсолютный контроль над нашей природой
и нашим окружением. Даже нечистый, ashuddha, Тапас повергает врага,
tamas, — когда же он чист, shuddha, когда это действие Агни, то оно
приносит viiryam, оно приносит jaanam, оно приносит aananda, оно при-
носит mukti.

На пер-
вый взгляд может показаться, что такие значения, как «сияние, сверка-
ние» лучше соотносятся с Агни и хорошо соотнесутся с идеей воителя
который сокрушает мрак ума, однако главная идея гимна — это не
Агни как повелитель света, т. е. Сурья, но Агни как повелитель силы,
Тапаса, который и есть источник радости. Три термина для описания
paraardha — это sat, cit и aananda. В sat cit пребывает и из sat исходит.
Сразу после этого он порождает энергию cicchakti, которая играет во
всей вселенной; эта игра, ratna, есть aananda в cit, и она исходит
из cit. Следовательно, весь Тапас порождает aananda, и чистый sahaituka
tapas порождает чистую sahaituka aananda — последняя, будучи универ-
сальной, самосущной и по своей природе свободной от малейшего
страдания, является самой прочной, просторной и насыщенной.Вот
почему Агни есть высочайший податель радости, великий дарователь
услады.

Великий бог освобожден


1. Агни, благодаря дровам, сложенным людьми, пробудился навстре-
чу Заре, приближающейся словно солнечная корова; словно воды,
бьющие ключом, чтобы широко разлиться, тянутся к небу языки
его огня.

2. Жрец подношения пробудился для принесения жертвы богам, умом
совершенный, Агни высоко восстал на заре; видно, как зарделась
его собранная сила, когда он полностью разгорелся; великий бог
был освобожден из тьмы.

3. Когда он так высунул языки своей множественности, чиста дея-
тельность Агни и чисто стадо его лучей; тогда богиня различающая
впрягается в свои труды в растущем изобилии; она устремляется
ввысь — он, высоко распрямившись, пламенем своим питается ею.

4. К Агни движутся умы искателей Божества, когда глаза их следят за
Сурьей; когда две несхожие Зари производят его на свет, он рожда-
ется белым конем бытия впереди дней.

5. Он рожден полным радости во главе дней — помогающий в помо-
гающих богах, деятельный в тех, кто радуется им; помещая свои
семь экстатических восторгов в каждом из наших домов, Агни,
Жрец подношения, занимает место в мощи своей для совершения
жертвоприношения.

6. Могучий в принесении жертв, Агни — жрец подношения занимает
свое место в лоне Матери, в этом радостном срединном мире —
юнец и провидец, восседающий во многих домах своего обитания,
исполненный Истины, поддерживающий наши деяния, а потому
разожженный в срединных пространствах.

7. Воистину, это он, Агни — озаренный провидец, который делает
нас совершенными в этих низших деяниях, владыка подношения,
которого они почитают с поклонением и смирением, который
силой Истины растянул двойную твердь, — его они укрепляют1
богатыми возлияниями, вечного владыку сути.

8. Всегда сильный, он становится еще сильнее, помещенный в свою
собственную обитель в нас и в доме, наш гость, благоприятствую-
щий нам, владыкабык с тысячью коней своего пламени, силь-
ный благодаря той Силе, о Агни, мощью своей ты впереди всех
прочих.

9. Сразу же, о Агни, ты проходишь дальше всех прочих в том, кому
проявляешь ты себя в своей блистательной красе, достойный
поклонения, наделенный телом полноты и широко лучезарный,
гость возлюбленный человеческих племен.

10. Тебе, о пылкий Агни, все края2 близкие и далекие несут свои дары;
восприми же совершенный ум в том, кто всех благодатнее, ибо
широк и могуществен благословенный покой твой, о Агни.

11. О светозарный Агни, взойди сегодня на колесницу свою совершен-
ную и светоносную вместе с владыками жертвоприношения; ты
знаешь эти пути, привези же сюда через просторный срединный
мир богов, чтобы вкусили они подношений наших.

12. Дали мы звучание слову нашей радости для провидца, кото-
рый обладает пониманием, — для властителя, который могуч;
постоянный в свете, смирением достигает постоянства в Агни,
который, как в небе, здесь тоже блестит золотом и широко рас-
пространяется.

“Сила, чистая, возвышенная и универсальная, пробудилась в чело-
веке; божественная энергия, раскрывшись, действует в сознании суще-
ства, рожденного в материи, janaanaam. Она пробуждается, когда в совер-
шенстве сложены дрова, abodhi samidhaa, — та энергия, полнота и богат-
ство бытия, которыми питается эта космическая сила в нас и которые
способствуют интенсивности и яркости. Она пробуждается навстречу
приближающейся заре просветления, как навстречу Солнечной коро-
ве, корове Сурьи, — просветлению идеальной жизни и идеального
видения, вступая в душу, которая трудится, заключенная во тьме
Материи. Огни божественной деятельности в нас тянутся вверх, к небу,
поднимаясь с низших уровней нашего существа к высотам чистого ума,
и их подъем подобен бурному прорыву в явленность
вод, дотоле скрытых. Ибо то великий бог был освобожден из мрака,
mahaan devastamaso niramoci.

Затем подчеркивается цель пробуждения. Сила Бога пробуждает-
ся в нас ради божественного действия в человеке. И божественный
жрец подношения поднимается на заре просветления, чтобы принести
жертвы богам, каждому богу — его долю: Индре — чистую и обожест-
вленную ментальность, Вайю — чистую и божественную жизненную
радость и действие, четверым великим Васу, Варуне, Митре, Бхаге
и Арьяману — величие, счастье, удовольствия и силы ставшего совер-
шенным существа, Ашвинам — юность души, ее восторг и стреми-
тельность, Дакше и Сарасвати, Иле, Сараме и Махи — деятельность
Истины и Правильности, Рудрам, Марутам и Адитьям — игру физи-
ческой, витальной, ментальной и идееобразующей деятельности. Агни
восстал в рассветающем просветлении, высоко вознесенный в чистой
ментальности, aardhva, с умом, достигшим совершенства, sumanaah.
Поднимаясь, он очищает темперамент и оставляет на нем печать покоя
и радости; он очищает интеллектуальность, готовя ее к принятию
действий просветляющей Истины и беспредельной Правильности,
которые находятся вне пределов интеллекта. Велик бог, освобожден-
ный из мрака этой Авидьи, из этой нашей слепой телесной материи,
из этой нашей окутанной дымом витальной энергии, из этой нашей
смешавшейся светозарной мути бренного ума и рассудка, порабо-
щенного чувствами. Mahaan devastamaso niramoci. Ибо сейчас, когда он
уже совершенно разгорелся, не случайные блики Бога освещают нашу
природу, но видна его собранная и совершенная сила, рдеющая
в наших небесах.
Говоря современным
языком, когда божественное пламя в известной степени уже очистило
нас, то наши действия и наслаждения больше не затемнены и не воз-
буждены страстями и скрытыми витальными желаниями, которые
стремятся к некоей смутной цели, но, не будучи ®taj˜, не знают, что им
надо искать и как искать, в какой силе, какими способами и на какой
стадии, — наше действие становится чистым просветлением, наше
наслаждение — чистым просветлением; наши действия и наслажде-
ния осуществляются через божественное озарение, которое служит
их основной мотивирующей силой, сущностью и орудием.


Пока мы, смертные, довольствуемся нашим человеческим естеством,
мы запутываемся в своих функциях; manas, или чувственный ум,
пытается делать дело mahas, или ума идей, добиваться изначального
знания, двигаться в Сурье — употребляя выразительный конкретный
образ Веды. Идеал тоже запутывается в чувствах и движется в чув-
ственных силах, indriyas, вместо того, чтобы во всей чистоте занять-
ся собственными функциями. Отсюда ошибки нашего интеллекта
и сбои в нашей умственной деятельности при нащупывании контактов
с внешним миром. Однако когда мы восходим от нашей человеческой
природы к природе божественной,,то
первым изменением становится переход от смертной загрязненности
к бессмертной чистоте; сама же природа чистоты есть ясная яркость
и правильность, в которых все наши члены совершенно взаимодей-
ствуют в Боге и богах, выполняя каждый свою функцию и соблюдая
правильное соотношение с членами высшими и низшими. Поэтому
у тех, кто достигает божественной природы, devayataam, чувственный
ум устремляется в сторону Агни, божественной силы Правильного
Бытия и Правильного Действия, satyam ®tam, иными словами, они
склонны пребывать в правильном состоянии, bhaava, или темпера-
менте, из которого спонтанно вытекает правильное действие indriyas;
увиденное йогином, достигшим этого состояния, движется в Сурье,
боге идеальных сил, и все, что йогин воспринимает, творит, различает,
есть порождение чистой идеальной ментальности, использующей свои
четыре силы — раскрытие своего «я», вдохновение «я», интуицию «я»,
различение «я» без омрачения тучами витального желания, без искажения чувственными воздействиями или чувственными реакциями.
Чувственный ум в этом случае замыкается на присущей ему работе
по пассивному восприятию воздействий витального, материального
и ментального внешнего мира и озарений Сурьи, на изливании в мир
своих реакций на воздействия не в виде собственных поспешных
и искаженных откликов, но в виде чистой силы и действия Агни,
которые работают в мире чисто, правильно и безошибочно, ум вбирает
их в себя, дабы обладать и наслаждаться ими для Бога в человеке. Это
составляет ту цель, к которой стремится Дакшина в своем самораспро-
странении вверх, что приводит к занятию ею своего места в качестве
viveka, правильного различения, в царстве Сурьи, и это она начинает
уже в своей новой деятельности по различению собственной работы
ума и собственной работы идеи в уме. Очистившийся интеллект осво-
бождается от омрачений желания, от рабского подчинения витальному
импульсу, от неистинных реакций и неистинных ценностей чувствен-
ных сил, погруженных в материю.
Затем отмечается сущностная природа проявления Агни, которая
лежит в основе этого успешного различения. Ночь и Заря, две непо-
хожие друг на друга матери, которые совместно родили Агни: Ночь —
это avyakta, непроявленное состояние знания и бытия, сила Авидьи,
Заря — vyakta, проявленное состояние знания и бытия, сила Видьи.
Они суть две зари, два средства, которыми готовится проявление Бога
в нас — Ночь втайне взращивает Агни на деятельности Авидьи, дея-
тельности непросветленного ума, жизни и тела, и бог в нас растет из
материи к духу, из земли к небу; Заря же проявляет его снова, все боль-
ше и больше, пока он не станет готов к непрестанной, чистой и совер-
шенной деятельности для нас. Когда мы достигаем этой точки в про-
движении к совершенству, Он и рождается в нас shveto vaaji, в авангарде
дней. Здесь перед нами одна из великих ведических метафор двойного
смысла, в которых риши одновременно прятали и раскрывали свое
высокое знание, раскрывали его арийскому уму и прятали от ума
неарийского. Агни есть белый конь, скачущий впереди череды дней;
этот же образ в сходном ведантистском смысле использован в начале
Брихадараньяка Упанишады, но, в отличие от Упанишад, здесь конь не
ashva, не конь витального и материального бытия в состоянии жизнен-
ной силы, но vaajii — вообще конь Бытия, Бытия, проявленного в суб-
станции либо ума, жизни, тела, либо идеи, либо трех высших потоков,
присущих нашему духовному существу. Поэтому Агни проявляется как
полнота, беспредельность, b®hat всего семеричного сущностного бытия,
представляющего собой мир, который есть мы, но он бел — он цвета
озаренной чистоты. Поэтому он проявляется на этой стадии в пер-
вую очередь как могучий простор, чистота и просветленность нашего
существа, которые суть подлинная основа завершенного и нерушимого
siddhi в йоге, единственная основа, на которую могут прочно, широко
и неизменно опираться правильное знание, правильное мышление,
правильный образ жизни, правильное наслаждение. Поэтому Агни
появляется в авангарде дней, великих нарастающих состояний про-
светленной силы и бытия — ибо таков образ ahan, — которые суть веч-
ное будущее смертного, когда он достиг бессмертия.
Эта божественная сила, от рождения чистая и беспредельная,
рождается побеждать все враждебное, что мешает, ограничивает или
пытается уничтожить достигнутую нами свободу, силу, просветлен-
ность и широту; своей победой Агни возвещает наступление про-
сторных дней siddha, подготавливавшихся этими ночами и зорями
нашей человеческой жизни. Агни действенен и помогает действенным
силам, которые ради нашего блага отрабатывают движения этой низ-
шей жизни в направлении бессмертной силы и энергии, он активен
и радостен в тех, кто радуется этим движениям, и готовит нас
к бессмертному блаженству и восторгу божественной природы. Все
больше проявляя эту Ананду, он, сила Бога, устанавливает и поддер-
живает в каждом доме нашего проживания, в каждом из пяти наших
тел, в каждом из семи наших уровней сознательного существования
семь сущностных форм Ананды: блаженство тела, блаженство жизни,
блаженство ума и чувств, блаженство идеального просветления, бла-
женство чистого божественного универсального экстаза, блаженство
космической Силы, блаженство космического бытия. Ибо, хотя мы
тянемся ввысь непосредственно к чистой Идее, не она, а Ананда
составляет цель нашего путешествия; проявление в наших низших
членах божественного блаженства, покоящегося на божественной
силе и бытии, есть закон нашего совершенствования. Агни, возвы-
шает ли он нас к жизни в чистом уме или за его пределами — на воз-
вышенных плато чистого идеального существования, — устанавливает и поддерживает в качестве божествен-
ной силы то божественное блаженство в его семи формах в любом из
домов нашего существа, в любом из миров нашего сознания, какие
уже были заняты нашим бодрствующим существованием, жизнью,
телом и умом, жизнью, умом и идеей, dame-dame dadhaanah. Проявляя
таким образом Божье блаженство в нас, Агни занимает свое место
в этих домах, поселяется, как говорилось в других гимнах,
и в этих мирах, чтобы в качестве hotaa с большей силой для совершения
жертвоприношения, с большей, чем у других богов, с большей даже,
чем он сам имел прежде, совершать подношение человеческой жизни
бессмертному существу, aa daivyam janam, yajathaaya devaan.

Таким образом, Агни занимает свое место в нас, и поскольку ему
предстоит выполнить жертвоприношение через человеческую дея-
тельность, так как его движение ввысь не завершено, он занимает
место на руках своей матери в этом наполненном восторгом средин-
ном мире. Ибо срединный мир, Бхувах, включающий в себя все те
состояния бытия, в которых ум и жизнь сплавлены в двойную сущ-
ность, через которую действует и соединяет Небо и Землю Пуруша,
является подлинным центром всей человеческой деятельности. Ум,
сопряженный с витальными энергиями, есть наша обитель даже здесь,
в материальном мире. Бхувах, или срединные области, — это миры
восторга и экстаза, потому что жизненная энергия и радость жизни
реализуются здесь, свободные от ограничений материального мира,
где ум — изгнанник или захватчик, пытающийся контролировать
и использовать в своих целях неподатливый земной материал. Агни
сидит на руках матери, опираясь на принцип тела в материальном
человеке, заполняя сознание витализированного ума, который есть
нынешний центр деятельности человека, внося в него более могучее
блаженство радостного срединного мира, чтобы поддержать и рас-
ширить саму витальную и физическую деятельность и радость нашего
земного существования. Агни восседает там на жертвоприношении
человека, исполненный вечной юности и пыла, yuvaa, владеющий
идеальной истиной и знанием, владеющий безошибочной правильно-
стью освобожденной чистой идеальной жизни и сознания,
использующий эту истину в различных целях и формах деятельности,
ибо он достигает всех этих результатов как опора людей
в их деяниях, стараниях и трудах, — он есть то во всех
своих формах силы, от просто физического тепла земли и наших тел
до божественного Тапаса внутри и вне нас, через который Бог воз-
действует на существование космоса и поддерживает его; а поскольку
он, таким образом, является прежде всего опорой для человеческой
жизни и деятельности, то разжигается в срединном мире; его место —
в полноте осуществленного умасознания в микрокосме и в радостном
срединном мире осуществленной жизненной энергии в макрокосме.
Разожженный, пробужденный и проявленный в человеке, samidhaa
abodhi, samiddhah, он вершит свой труд ради устремленного ввысь
человечества.
Anonymous
Hotaa
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор владимир Пн Фев 14, 2011 12:08 pm

Гость, а чего не зарегался и тему не открыл?..Чего так , в гостях то?..Или практики нет,только теория?..Если практикуешь. поделись чем-нибудь из пути...Но очень интересно то, что ты выложил текст про агни абсолютно в тему...

владимир
РАМ
РАМ

Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty "почему.." и "поделись..."

Сообщение автор Hotaa Пн Фев 14, 2011 1:51 pm

Memento morum & Nosce te ipsum.
Anonymous
Hotaa
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Memento morum и Nosce te ipsum.

Сообщение автор владимир Пн Фев 14, 2011 2:40 pm

ну ясно, всяк вопрошающий дико недостоен припасть к твоим лотосным стопам,О-о-о цитирующий Веды и Шри Ауробиндо...Хочешь я тебе Карла Маркса процитирую? Agni 677708

владимир
РАМ
РАМ

Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Стремление (О Агни блистающий нерушимым светом в трёх мирах, благословен знающий)

Сообщение автор Hotaa Пн Фев 14, 2011 3:27 pm

Возбуждением интереса или знанием вед не стремился быть узнанным.
Нет заботы себялюбия туман пускать в умы ищущих Божества и Истины.
Помощь тому кто поймёт силу Слова изначального, вибрации сущностных звуков.
Тот самый метод коему Шри Ауробиндо нашёл ключ и силу свершения.
У последнего предела где жизнь и смерть растут из одного корня утвердил Божества нерушимость.
Как все Боги есть Один, так и все смертные есть Один..
За покровом тонким ума неведения возымеет силу жертвоприношение.
Не человеческих помыслов дело или тщеславия мутный огонь.
Но Агни есть и жрец и паломник, несущий человека к его предназначению.
Словом вызванный, молитвой сердечной, сосредоточенным самозабвением ради Пламени Единого.


Anonymous
Hotaa
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор nirakar Пн Фев 14, 2011 10:01 pm

Чёт так коротко написал. На самом интересном закочилось. :\\
Аватарка, как у Савитара была.
Савитар, эт ты что ль прикалываешься?
Agni 636185
nirakar
nirakar
ЛАМ
ЛАМ

Сообщения : 79
Дата регистрации : 2009-12-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор savitar Пн Фев 14, 2011 11:52 pm

nirakar пишет:Чёт так коротко написал. На самом интересном закочилось. :\\
Аватарка, как у Савитара была.
Савитар, эт ты что ль прикалываешься?
Agni 636185

Нет
savitar
savitar
ЛАМ
ЛАМ

Сообщения : 95
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 48
Откуда : Киев

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор владимир Вт Фев 15, 2011 7:11 am

Агни есть воитель par exellence,
которого Дайтьи должны бояться, ибо он исполнен ahaituka tapas,
перед которым, при условии, что он правильно используется и под-
держивается Яджаманой, Йогином, не в состоянии устоять никакая
злая сила. Ahaituka tapas уничтожает их всех. Это могучая, действенная
боевая сила, которая, будучи призвана на помощь, формирует совер-
шенные siddhi и дает почти абсолютный контроль над нашей природой
и нашим окружением. Даже нечистый, ashuddha, Тапас повергает врага,
tamas, — когда же он чист, shuddha, когда это действие Агни, то оно
приносит viiryam, оно приносит jaanam, оно приносит aananda, оно при-
носит mukti.
Сказанное абсолютно точно соотносится с опытом прозрачного..Сила устремленности при постоянном памятовании об Яджамане в итоге выводит к этим планам бытия.И даже стремление-крик является воином,зачастую кажется что человек неистово-витален,но это разумные предостережения мирского благоразумия маленьких несчастных рабов человеческой благопристойности,что навсегда привязывает человека к низшей сфере
Даже нечистый, ashuddha, Тапас повергает врага,
tamas
Надо добавить,что даже нечистый он разбивает вдребезги все разумные тюрьмы...Только могучий зов-крик,способен выйти на путь рождения огнем ..
Еще нужно отметить,что все смертное в природе испытывает ужас перед этим небесным пламенем и перед тем светом и силой.что спускаются потоком в существо и по мере обнажения слоев в своей природе, это отслеживается и проявляется..в моменты обнажения этого страха в глубине существа становится мгновенно видно все, что принадлежит отрицанию божественного в существе,все привязки низшего и его хитрые уловки.все эго-мотивы мгновенно обнажаются в своем изначальном НЕТ и солнце сверху начинает изгнание этих крыс из своих нор.

Можете не сомневаться .все благие дела и хорошие намерения имеют свои лживые смертные корни (разумеется кроме намерения стремления и огня).Потому что истина,это ритм,истина это воплощение потока изнутри или сверху, а не собственное понимание и благообразные конструкции..

Можно размахивать фразами Шри Ауробиндо как трусами и ментально себя проецировать как йога,но с этим можно носится не одну жизнь,но так и не сдвинуть собственную природу..Разум просто получит новый корм,который имеет более высокую форму жевания .Не самые приятные моменты чувствовать себя принадлежностью лжи,но именно так шакти обнажает и вскрывает то, что должно быть очищенно и преобразованно..Прежде чем в могуществе воссияет солнце сознания-истины идет глобальная расчистка эволюционного прошлого...


Последний раз редактировалось: прозрачный (Вт Фев 15, 2011 9:26 am), всего редактировалось 1 раз(а)

владимир
РАМ
РАМ

Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор владимир Вт Фев 15, 2011 7:43 am

Благодарю тебя Hotaa...можно с уверенностью сказать. что стремление к высшему(лучше сказать к иному или чему то другому) в итоге имеет единую вибрацию,одну частоту вибрации и в конце концов огонь становится единым в тех, в ком он горит, в ком горит уверенность в возможности счастливой божественной жизни на Земле...свободной от претензий эго..

владимир
РАМ
РАМ

Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности

Вернуться к началу Перейти вниз

Agni Empty Re: Agni

Сообщение автор владимир Вт Фев 15, 2011 7:45 am

7. Воистину, это он, Агни — озаренный провидец, который делает
нас совершенными в этих низших деяниях, владыка подношения,
которого они почитают с поклонением и смирением, который
силой Истины растянул двойную твердь, — его они укрепляют1
богатыми возлияниями, вечного владыку сути.

8. Всегда сильный, он становится еще сильнее, помещенный в свою
собственную обитель в нас и в доме, наш гость, благоприятствую-
щий нам, владыкабык с тысячью коней своего пламени, силь-
ный благодаря той Силе, о Агни, мощью своей ты впереди всех
прочих.

владимир
РАМ
РАМ

Сообщения : 503
Дата регистрации : 2009-12-08
Возраст : 55
Откуда : из бесконечности

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения